АвторСообщение



Сообщение: 27
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 12.08.11
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.12 15:29. Заголовок: ТЕСТЫ, КОТОРЫМИ МОЖНО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ЩЕНКА:


Тест Уильяма Кэмпбелла
Наименование пунктов тестирования и Условия проведения тестов
Тест 1 Социальное притяжение (Поставить щенка на пол, отойти на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда пришли. Присесть или встать на колени, похлопать в ладоши, привлечь внимание щенка.)
Тест 2 Способность следовать за человеком (Встать рядом со щенком, затем нормальным шагом начать удаляться от него. )
Тест 3 Реакция на принуждение (Перевернуть щенка животом вверх и удерживать его в таком положении 30 сек. в области груди. Тест показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, т.е. подчиняемость.)
Тест 4 Социальное превосходство (Щенок в положении сидя или лежа. Гладить щенка вдоль спины. Тест определяет способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство человека. Если щенок независим – отойдет в сторону, а если труслив, то в панике, напрягшись, прижмется к полу, вплоть до визга и бегства.)
Тест 5 Доминирование при взятии щенка на руки (Поднять щенка над полом примерно на 30 сек., поддерживая за живот. )


Тест на определение особенностей характера щенка Гейл Фишера и Венди Волхарда
Эти тесты разработали американцы Гейл Фишер и Венди Волхард в 1979 году. За прошедшие годы ими воспользовалось огромное число покупателей и заводчиков. Тесты служат пособием при выборе щенка, пригодного для выставок, дрессировки, охоты, охраны или в качестве домашнего любимца.
Тестирование склонностей щенка - это ряд процедур, результаты которых показывают и объясняют тенденции поведения и индивидуальные особенности характера собаки. Покупатель таким образом может решить, брать ли ему именного этого щенка, или остановить свой выбор на другом.
Эффективность тестирования зависит в равной степени и от правильности проведения процедуры тестов, и от толкования результатов. Так, например, на результаты могут повлиять поза человека или выражение его лица. Тест оценивается по 6-балльной шкале. Каждая процедура оценивается и толкуется отдельно, результаты не суммируются и не усредняются.
Полученный высокий балл не лучше или хуже низкого, так как собаки в процессе этого теста не сдают экзамен на оценку, а проявляют свои склонности. Во время процедуры тестирования записывайте в таблицу результаты собственных наблюдений и уровень активности щенка в время теста.
В целом собака набравшая в большинстве тестов 1 балл, является крайне агрессивной и обладает склонностью к доминированию, 2 - очень "доминирующая", легко может спровоцировать покус, 3 - активная и немного "доминирующая", 4 - покорная и старательная, 5 - крайне покорная и тихая, 6 - независимая и мало привязанная к человеку.
В описании тенденций поведения используются разные понятия. Важно понимать различия между терминами, чтобы правильно истолковать результаты и оценить особенности характера щенков.
Оценка темперамента показывает приспособляемость собаки к той или иной специфической задаче. Таким образом, не бывает хорошего или плохого темперамента, а существует подходящий и неподходящий для вас. Например, активный щенок с агрессивным характером не подойдет в качестве домашнего любимца в дом, где есть маленькие дети, но будет прекрасной находкой для того, кому требуется собака для охраны дома или машины.
Спокойная и выдержанная собака не подойдет для работы в полиции, но станет идеальным спутником пожилому человеку в неторопливых прогулках по лесу. Собака, набравшая 1 балл - агрессивная собака - это воин, она непременно будет кусаться. На это указывает цифра 1 в тесте.
Самостоятельные собаки обладают большим чувством собственного достоинства, смелостью и уверенностью. Из них вырастают прекрасные выставочные или рабочие собаки. В тесте такие животные набирают 2-3 балла. "Доминирующие" собаки стремятся стать лидером. Чем больше у них выражена степень доминирования, тем более они стараются стать лидером. Иногда "доминирование" достигает такой степени, что собака не может подчиняться человеку. Предрасположенность к этому можно увидеть в результатах теста.
Покорная собака (4 балла), наоборот, с готовностью признает лидерство человека. Нет необходимости ее контролировать, для выполнения команды обычно хватает просьбы. Не следует путать покорность со "слюнтяйством". Покорная собака может быть хорошим защитником в доме даже в отсутствие контроля хозяина. Она отличный компаньон и любимец всей семьи.
Покорность нужно отличать от робости. Робкая собака пуглива и застенчива. В ситуации, когда покорная собака своей позой демонстрирует покорность и приниженность, робкая убежит или, загнанная в угол, будет кусаться от страха. Робкая собака наберет 5 баллов. Независимая собака (6 баллов) не хочет и не нуждается в руководстве ею. Она самостоятельна и самоуверенна. Обычно такое животное не проявляет нежности и не нуждается в ласке со стороны других.

МЕХАНИЗМ ТЕСТИРОВАНИЯ
Разработано 9 отдельных тестов, способствующих определению особенностей характера щенка. Их результаты позволяют объективно судить о соответствии данной собаки роли домашнего любимца, шоу-собаки, охранной, охотничьей и т.п.
Щенки проходят тестирование в возрасте 49 дней. К этому времени они достигают интеллекта взрослой собаки, но имеют минимальное количество жизненного опыта и условных рефлексов. Они еще не научились использовать приобретенные навыки и ничто не может повлиять на результаты тестирования. В возрасте 49 дней темперамент щенка еще ничем не испорчен. Позднее окружающая обстановка может повлиять на его реакции и мы не сможем быть уверены, что правильно истолковали тенденции его поведения.
Тестирование проводится во время нормальной активности щенков. На проверку одного щенка потребуется около 15 минут. В большом помете, ожидая своей очереди, щенки будут играть, и это может утомить их. Усталость повлияет на результаты теста, поэтому запаситесь временем, чтобы дать малышам возможность немного отдохнуть. После еды щенки менее активны, поэтому тестирование проводится перед приемом пищи. Не следует в этот день проводить дегельминтизацию. Любые необычные перемены, такие, как ухудшение самочувствия или посещение ветеринара, могут повлиять на результаты.
Человек, проводящий тестирование должен быть незнаком щенкам. Малыши с готовностью идут к заводчику, который дает им пищу и играет с ними. Поскольку мы проверяем изначально заложенные качества щенка, следует исключить предыдущий опыт общения. Заводчик может фиксировать в таблице результаты теста, при этом сохраняя молчание, так как собака может реагировать на знакомый голос. По этой же причине тестирование щенков должно проводиться в незнакомом для них месте, чтобы можно было определить, как будет чувствовать себя малыш в незнакомой обстановке, например на выставочном ринге.
Для того, чтобы исключить зрительные и слуховые раздражители, уберите из поля зрения щенка его мать, однопометников и другие возможные помехи. Лишние зрители при тестировании также нежелательны. Для объективность тестирования, удалите разноцветные ленточки и прочие знаки отличия щенков, чтобы проводящий тестирование человек не мог их распознать.

Тест 1. "ТЯГОТЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ".
Перед проведением первого и второго тестов отметьте на полу место, куда заводчик будет приносить щенка. Отмерьте от этого места четыре шага и снова сделайте отметку на полу. Здесь будет находиться проверяющий. Заводчик приносит каждого щенка на отмеченную территорию, держа обеими руками. Щенок, которого несли держа за загривок, может быть испуган во время теста и это отразится на результатах.
Присядьте на корточки, чтобы быть ближе к щенку. Попытайтесь подозвать его к себе , похлопайте в ладоши, а когда он подойдет, погладьте и поощрите его. Если щенок не хочет подходить, медленно приблизьтесь к нему, протяните ему ладони, позволяя обнюхать. Слегка погладьте малыша, ласково поговорите с ним. Этого часто бывает достаточно для внушения доверия робкому щенку. Это конечно не повлияет на результаты теста и будет считаться, что щенок не подошел совсем.
1 балл - щенок с готовностью подходит, виляя хвостом, прыгает, кусает за руки;
2 балла - уверенно подходит, виляя хвостом, просится на руки;
3 балла - уверенно подходит, виляя хвостом;
4 балла - уверенно подходит, хвост опущен;
5 баллов - подходит неуверенно, хвост опущен;
6 баллов - совсем не подходит.

Тест 2. "СЛЕДОВАНИЕ".
Проводится сразу после первого и показывает потребность щенка в обществе и готовность следовать за лидером. Медленно поднимитесь, удостоверьтесь, что щенок следит за вами и уходите, похлопывая себя по ноге и зовя щенка следовать за вами.
1 балл - уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят, пытается укусить вас за ноги;
2 балла - уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят;
3 балла - уверенно следует за вами, хвост поднят;
4 балла - уверенно следует за вами, хвост опущен;
5 баллов - следует неохотно, хвост опущен;
6 баллов - отказывается идти за вами.

Тест 3. "УДЕРЖИВАНИЕ".
Для проведения теста сядьте на колени рядом с малышом. Щенок находится на полу; мягко переверните его на спину. Положите одну руку на грудь малыша и удерживайте его в этом положении. Давление на грудь щенка должно быть таким, чтобы только не дать возможности ему перевернуться. Все время наблюдайте за малышом, смотрите ему в глаза, если щенок смотрит на вас. Сохраняйте молчание и ведите себя нейтрально. Через 30 секунд малыша можно отпустить. Этот тест - один из наиболее важных, он показывает тенденции щенка к доминированию или покорности и то, насколько он будет позволять человеку руководить собой. Чем больше доминирует щенок, тем больше опыта потребуется владельцу для его воспитания. Собака с крайне высокой степенью доминирования подойдет только человеку, который имеет большой опыт общения с такими собаками.
1 балл - активно вырывается, пытается укусить;
2 балла - активно вырывается;
3 балла - вырывается, пытается поймать ваш взгляд;
4 балла - вырывается, но затем успокаивается;
5 балла - не пытается вырваться;
6 балла - не пытается вырываться, но избегает смотреть на вас.

Тест 4. "СОЦИАЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ".
Проводится сразу после предыдущего. Опуститесь на колени, посадите щенка на пол, развернув мордой к себе под углом 45 градусов. Начиная с головы, начинайте шлепать щенка ладонью по направлению к хвосту. Приблизьте к нему лицо, чтобы он мог лизнуть вас, если захочет. Во время теста можете спокойно разговаривать с малышом. Этот тест показывает, насколько щенок способен признавать лидерство человека и его умение прощать. Злопамятный щенок вырастет в собаку, которая, выражая недовольство, будет дуться несколько дней после взбучки если сочтет, что несправедливо наказана. Дрессировка такой собаки будет довольно сложна.
1 балл - вскакивает, бьет лапами, кусается;
2 балла - вскакивает, бьет лапами;
3 балла - прижимается к вам и пытается лизнуть в лицо;
4 балла - поворачивает голову и облизывает руки;
5 баллов - переворачивается на спину и лижет руки;
6 баллов - уходит и не возвращается.

Тест 5. "ДОМИНИРОВАНИЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ".
Показывает реакцию щенка в ситуации, которую он не может контролировать. Поверните щенка мордой к себе, обхватите его руками в области ребер и поднимите над полом. Сохраняя молчание, продержите щенка в этом положении 30 секунд. Щенок, который в ваших руках расслабится и не проявит напряжения или страха, вырастая, легко будет чувствовать себя в неконтролируемых им ситуациях, например, при посещении ветеринарной клиники. Напряженный или вырывающийся щенок вырастет в собаку, которая вряд ли легко позволит человеку доминировать над собой.
1 балл - активно вырывается, рычит, пытается укусить;
2 балла - активно вырывается;
3 балла - не вырывается, расслабляется;
4 балла - вырывается, пытается лизнуть;
5 баллов - не вырывается, лижет руки;
6 баллов - не вырывается и застывает.

Тест 6. "ВОЗВРАЩЕНИЕ".
Результаты теста покажут, сложно ли будет обучить собаку аппортировке и ее готовность выполнять команды. Сядьте на пол и посадите щенка между коленями спиной к себе. Скомкайте пачку из-под сигарет, помашите ей перед носом щенка, чтобы привлечь его внимание, и отбросьте на 2-4 шага. Пока щенок бежит за бумажкой, отойдите на пару шагов назад. Вернувшегося к вам малыша щедро похвалите. Если щенок проявил готовность принести бумажку и возвращается к вам, этим он демонстрирует высокую степень послушания. Если он предпочел играть с бумажкой в одиночестве - это показывает его независимость и для дрессировки такой собаки потребуется больше терпения и опыта.
1 балл - подбегает к предмету, хватает его и убегает прочь;
2 балла - подбегает к предмету, хватает его, и остается на месте;
3 балла - подбегает к предмету, хватает его и приносит обратно;
4 балла - подбегает к предмету, но возвращается без него;
5 баллов - начинает двигаться в сторону предмета, но теряет к нему интерес;
6 баллов - не интересуется предметом и остается на месте.

Тест 7. "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ".
Дает представление о том, легко ли будет щенок переносить физические наказания и показывает порог его чувствительности. Чувствительные собаки будут реагировать на малейшее одергивание поводка, малочувствительному щенку, возможно, понадобится специальный строгий ошейник. Большинство пород имеют среднюю чувствительность, однако служебные и охотничьи собаки обычно меньше реагируют на боль.
Поместите щенка на пол перед собой. Положите его переднюю лапу себе на ладонь и пальцами другой руки сожмите перепонку на лапе между пальцами щенка. Считая до десяти, постепенно увеличивайте силу сжатия, начиная с легкого, едва заметного до очень сильного. Как только щенок среагирует на боль, отпустите лапу. Явной реакцией будет активное отдергивание лапы или попытка укусить за руку. Некоторым щенкам не нравится даже когда просто дотрагиваются до их лап, в этом случае проведите этот же тест, сжимая пальцами край уха щенка.
1 балл - реакция при счете 8-10;
2 балла - реакция при счете 6-7;
3 балла - реакция при счете 5-6;
4 балла - реакция при счете 2-4;
5 баллов - реакция при счете 1

Тест 8. "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗВУКАМ".
Дает представление о реакции щенка на громкие и резкие звуки. Реакция испуга тесно связана с робостью, отсутствие реакции может указывать на глухоту.
Посадите щенка одного спиной к источнику звука. Ударьте металлической ложкой по миске или тарелке и проследите за поведением щенка. Если реакция неясна, повторите тест еще раз.
1 балл - слышит звук и с лаем направляется к его источнику;
2 балла - слышит звук и начинает лаять;
3 балла - слышит звук, проявляет интерес и направляется к его источнику;
4 балла - слышит звук и оборачивается;
5 балла - слышит звук, пугается и убегает;
6 баллов - игнорирует звук, не проявляет интереса.
Если щенок реагирует на звук и направляется в его сторону - это говорит о смелости и самоуверенности. Испуг говорит о высокой степени чувствительности, такой собаке не место в шумном доме и на собачьих выставках.

Тест 9. "ЗРИТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ".
Показывает реакцию щенка на незнакомый объект. Привяжите к краю полотенца веревку и положите его на пол перед щенком. Подергайте за веревку, чтобы полотенце двигалось по полу в сторону от собаки. Проявленное любопытство и стремление настичь полотенце покажет самоуверенность щенка и его агрессивность.
1 балл - смотрит, нападает и кусает;
2 балла - смотрит, лает и виляет хвостом;
3 балла - смотрит с любопытством, пытается догнать;
4 балла - смотрит и лает, хвост опущен;
5 баллов - пугается и убегает прочь;
6 баллов - не проявляет интереса.

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Определите, какое количество набранных баллов встречается в результатах чаще. Этот балл и будет конечным результатом.
Первые пять тестов показывают степень совместимости щенка с человеком. Щенки, набравшие преимущественно 1 балл в этих тестах, особенно в тесте "социальное доминирование", который показывает степень доминирования и тенденции к агрессивности, могут подойти только очень опытным и компетентным людям. Такой щенок будет бороться с хозяином за место лидера и с возрастом могут возникнуть проблемы. Такая собака способна укусить. Она может быть использована в качестве сторожа или телохранителя.
Щенки, получившие 2 балла, доминирующие, уверенные в себе, они также могут кусаться. Такой щенок в умелых руках может стать идеальной рабочей или выставочной собакой. При правильном воспитании он позволит человеку стать лидером и сохранит функции охранника. Как бы то ни было, с этим щенком неопытный, начинающий собаковод не справится.
Щенки, набравшие 3 балла - прыгучие и активные собаки. Они прекрасно поддаются дрессировке и, если получат соответствующее воспитание, будут иметь прекрасные выставочные и рабочие перспективы. Они слишком самонадеянны и уверены в себе, чтобы подойти начинающему собаководу, не имеющему навыков воспитания собак.
Щенки, набравшие 4 балла - это собаки, про которых говорят "послушна от рождения" или "понимает с полуслова". Такой щенок вывернется наизнанку, чтобы угодить вам. Он легко дрессируется, хорошо ладит с детьми и идеально подходит на роль домашнего любимца. Он не чрезмерно самонадеян и имеет качества, необходимые для шоу-собаки.
Щенки, набравшие 5 баллов, недостаточно уверены в себе, они подойдут для спокойного дома и потребуют особого воспитания. Они не так легко будут приспосабливаться к переменам и лучше всего будут чувствовать себя в доме спокойной пожилой четы. Если собака имеет 5 баллов в тестах на чувствительность (прикосновение, звуковые и зрительные раздражители), она будет робкой и пугливой.
Щенки, набравшие 6 баллов, демонстрируют независимость и недостаточный интерес к людям. Вырастая, такая собака не будет нуждаться в любви и ласке человека. Такие свойства часто встречается у некоторых пород собак. Многие северные породы, а также некоторые охотничьи, обладают подобным характером. Иногда отмечалось, что щенок, получивший 6 баллов, был любимцем заводчика, уже успел сильно привязаться к нему и поэтому не проявлял интереса к посторонним людям. Если в этом случае заводчик лично проводит повторное тестирование щенка (на незнакомой территории), результат тестирования бывает совсем другим.
Если результат получился смешанным и противоречивым, это может означать, что щенок плохо чувствовал в этот день. Если это так, проведите тестирование этого малыша на следующий день с другим человеком и в другой обстановке.
Иногда все щенки в помете практически не реагируют на человека и на окружающую обстановку. Причина этого в недостаточной социализации щенков, но есть они не имели достаточного контакта с человеком и содержались на ограниченной территории, лишенной внешних раздражителей. В этом случае, тестирование щенков имеет смысл проводить спустя некоторое время, после начала социализации.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 488
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Киров
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 18:11. Заголовок: Константин пишет: ..


Константин пишет:

 цитата:
мы упираемся в господ заводчиков, которые ОБЯЗАНЫ проводить подобные тесты



Какие глупости! Кто это,интересно,меня может заобязать? Не хочу,не считаю нужным и не буду!
Константин ,заведите своих щенков и изгаляйтесь над ними,как угодно,а всем указывать не надо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 12.08.11
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 18:53. Заголовок: Фарида,у нас,слава Б..


Фарида,у нас,слава Богу,нет проблем в общении с людьми(незнакомых игнорим,на выставке зубы показываем),а вот с собаками,особенно с суками,а еще особенней с чау-чау и шарпеями,вообще печалька

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 236
Зарегистрирован: 16.11.09
Откуда: Россия, Набережные Челны
Репутация: 3

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14:  :mb14:За Победу в Фотоконкурсе
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 19:07. Заголовок: Farida пишет: Lena_..


Farida пишет:

 цитата:
Lena_Q , прочла по второй вашей ссылке статью "Как воспитать Суперсобаку", хотела скопировать сюда, но не получилось



КАК ВОСПИТАТЬ СУПЕР-СОБАКУ
В 80-х годах, когда родился мой старший племянник, было модно «закаливать» и всячески физически развивать детей: родители на несколько минут помещали малыша под холодный душ, вертели за руки и ноги, «забрасывали за спину». Когда родился второй племянник, родители его уже жалели. Мальчики выросли абсолютно разные… И их родители иногда, чего греха таить, относят это на счет своих «экспериментов по обогащению».

Идеи раннего развития человеческих детей популярны до сих пор. У них много сторонников и противников, споры по поводу пользы или вреда ранней закалки без одежды и динамической гимнастики с детьми продолжаются, иногда разгораясь, иногда затухая.

Как ни странно, но любители животных более консервативны и почти никогда не задумываются о вопросах раннего развития своих подопечных. Кто-нибудь слышал или задавался идеей о «раннем закаливании» щенков или котят? Однако история знает много случаев, когда этим вопросом серьезно интересовались и ученые, и те, кто собирался применять их лабораторные разработки на практике.


КАК ВЫРАСТИТЬ
В 1968–1976 годах Министерством обороны США была разработана и осуществлялась программа «Биосенсор». Целью этой программы было создать животных, которые имели бы повышенные способности для выполнения «военной работы», поэтому она стала более известной как программа «Суперсобака». Собаки подготавливались для групп поддержки во время войны США с Вьетнамом. Данная программа сосредотачивалась и на разведении, и на обучении «особенных» собак. Одним из важных ее пунктов было проведение ранней стимуляции щенков на основе хэндлинга.

Согласно разработанной Министерством обороны США программе «Биосенсор», значительная часть усилий по воздействию на собак была сосредоточена на временном окошке, которое «открывается» уже на третий день после рождения щенков и продолжается до шестнадцатого дня их жизни. Было признано, что специальные упражнения в это время будут приносить особенную пользу стремительно развивающимся новорожденным. В этом возрасте у щенков нет нормального слуха и зрения, они не способны поддерживать физиологические отправления и постоянную температуру тела без внешней стимуляции со стороны матери, у щенков этого возраста нет установившихся ритмов мозга, у них еще не сформированы моторные координации. Тем не менее, ранняя стимуляция именно в этот период эффективно влияла на эмоциональность этих животных в будущем и тем самым – на их способность преодолевать сложные ситуации.


«ДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
По задуманному плану каждый щенок подвергался хэндлингу по отдельности, при этом с ним проводили сразу серию упражнений, после чего начинали тренировать другого щенка. Упражнения с каждым щенком проводились один раз в день и длились всего несколько минут. Очень важно, чтобы щенок не спал, а находился в состоянии бодрствования.

При выборе и разработке упражнений учитывали, что в ранний период жизни щенки чувствительны лишь к ограниченному набору стимулов. В целом они живут еще в «сенсорном вакууме», но чутко реагируют на прикосновение, движения, термические воздействия (помимо вкусовых). Упражнения были подобраны так, чтобы предоставлять стимуляцию, которую щенок вряд ли получил бы естественным образом в ходе этого периода развития.

У собак, с которыми занимались упражнениями, предусмотренными программой, позднее отмечались пять «преимуществ»: стабильный сердечный ритм; повышенный минутный объем сердца и более здоровые надпочечники; большая устойчивость к стрессу; большая сопротивляемость к заболеваниям.

Позже и другие ученые сообщали о сходных результатах. Например, при тестировании способности к научению у таких щенков исследователь Майкл Фокс обнаружил, что они более активны и в большей степени любопытны, чем их собратья, которых стимуляции не подвергали (и которых они, кстати, всегда превосходили в ситуациях конкуренции). В тестах с лабиринтом не стимулировавшиеся щенки становились чрезмерно взволнованными, взбудораженными, больше скулили и совершали много ошибок.


В ОСНОВЕ – СТРЕСС
Ученые считают, что общим для всех описанных выше процедур раннего стимулирования детенышей является то, что они переживают небольшой стресс. Они, когда взрослеют, приобретают характеристики «суперживотных». Такие животные дольше выживают без воды и пищи. У крыс, которые были связаны и не могли двигаться в течение 24 часов, развивались тяжелые язвы желудка, но их однопометники, подвергавшиеся раннему стрессу, были более устойчивыми и не демонстрировали признаков болезни.

Казалось бы, ключ к «выведению» Супермена, то есть, простите, Суперсобаки получен. Он заключается в раннем стрессе, которому следует подвергать всех новорожденных. Однако, как всегда, все не так просто. Зависимость между стимуляцией в раннем возрасте и эмоциональностью и способностью преодолевать различные задачи у взрослых животных не является однозначной.

В программе «Суперсобака» оговаривалось, что упражнения не стоит проводить чаще одного раза в день и длиться они должны не более нескольких минут. Чрезмерное стимулирование в раннем возрасте может быть неблагоприятным и даже губительным. Например, длительный стресс в младенчестве может приводить к тому, что щенки становятся легко возбудимыми. Сильные ранние переживания могут отрицательно влиять на склонность к заболеваниям и научение.

Опасность создания «суперсобак» в домашних условиях заключается в том, что мы не знаем, где проходят границы избыточной или недостаточной стимуляции. Определение их для конкретного детеныша в тот или иной момент его развития представляется практически невозможным. Тем более что любой порог должен быть определен быстро, поскольку каждый случай индивидуален. Впрочем, хозяева, которые регулярно трогают своих щенков, берут их на руки и гладят, могут спокойно продолжать это делать. Повседневная жизнь и подготовка «суперсобак» все-таки требуют разных подходов.



Упражнения
1. Тактильная стимуляция.
Держа щенка в одной руке, человек легко щекочет щенка между пальцами на одной из лап, используя ватную палочку или кисточку. Необходимо видеть, что щенок чувствует прикасание.
2. Вертикальное удержание головы вверх.
При помощи двух рук щенок держится перпендикулярно земле так, чтобы его голова находилась прямо над хвостом.
3. Голова вниз.
Крепко держат щенка обеими руками – голова его направлена вниз так, что указывает на землю.
4. На спине.
Держат щенка так, чтобы его спина опиралась на ладони обеих рук, при этом морда была направлена на потолок.
5. Термическая стимуляция.
На влажное полотенце, которое охлаждается в холодильнике в течение по меньшей мере пяти минут, помещается щенок – на полотенце всеми четырьмя лапами. Движение не ограничивается.
Выполнять все упражнения – 3–5 секунд.

Немного «теории».
Эффект влияния раннего стимулирования на последующее развитие у животных
был открыт еще в 1930-х годах, затем он бурно обсуждался в 1950-х и 1970-х годах. Было показано, что если детенышей млекопитающих подвергать легкому стрессу сразу после рождения в течение некоторого периода, то позднее, во взрослой жизни, они будут более эффективно справляться с трудностями. Тривиальный на первый взгляд опыт, полученный животными в раннем возрасте, может оказывать глубокое воздействие на их способность к обучению, темпы развития, физиологическую и физическую зрелость.
Сейчас словом «хэндлинг» иногда называют подготовку собак к выставке и умелое проведение ее по рингу. Однако в литературе, посвященной поведению животных, понятие хэндлинга (handling) обозначает процедуру раннего стимулирования развития животных: маленьких детенышей на несколько минут в день вынимают из гнезда и берут на руки, слегка поглаживая их и перенося их, если это возможно. Впервые процедура хэндлинга была описана на лабораторных крысах и собаках, однако затем эксперименты на грызунах, кроликах, лисах и волках, крупном рогатом скоте, козах, овцах, свиньях, лошадях, домашней птице подтвердили влияние этой процедуры на последующее развитие «прирученных к рукам» животных.
На всех этапах развития существуют так называемые критические периоды – периоды, в ходе которых животные особо чувствительны к действию определенных видов стимулов, а их наличие или отсутствие будут определять и некоторые стороны поведения взрослых животных, и возможности их научения. При этом более поздний опыт не может компенсировать отсутствие опыта в более ранние периоды жизни. Суть критических периодов в развитии поведения животных выразили нобелевские лауреаты Дэвид Хьюбел и Торстен Визел как итог своей работы, посвященной роли визуального опыта для развития зрения у котят: «Используй, а то потеряешь».


Немного «теории».
Эксперименты, проводившиеся на грызунах, показали, что в раннем возрасте стимулирующее влияние оказывает не только ежедневное ношение на руках, но и слабое электрическое раздражение детенышей. Даже простое покачивание клетки или ее перемещение по лаборатории может весьма эффективно служить ранним обогащением. В природе количество облизываний самками своих детенышей и время, проведенное в тесном тактильном контакте с ними, влияют на скорость, с которой детеныши впоследствии осваивают новые ситуации. Например, они быстрее начинают есть новую еду, лучше исследуют новое окружение, легче переносят стрессы. В большинстве работ было обнаружено, что ранний хэндлинг понижает общую склонность животных пугаться, уменьшает их страх перед людьми, улучшает управляемость ими, то есть легкость, с которой человек может проводить рутинные процедуры по уходу за животными. В целом ранний хэндлинг приводит к улучшению научения в старшем возрасте. Даже лошади, подвергавшиеся стимуляции уже жеребятами, лучше справлялись с заданиями в Т-лабиринте, чем лошади, которые хэндлингу не подвергались. У крыс после стимуляции раньше открываются глаза, шерсть растет быстрее, вес во взрослом состоянии больше, наблюдается ускоренное созревание системы «гипоталамус – гипофиз – кора надпочечников», увеличивается вес подкорковых структур мозга. Сейчас доказано, что переживание стресса в ранние периоды жизни влияет на развитие части гормональной системы, которая определяет эмоциональные ответы животных. Такие индивиды, став взрослыми, менее эмоциональны в проблемных ситуациях и реагируют на стресс «ступенчато изменяющимся способом», в то время как их однопометники, выросшие в совершенно спокойных обстоятельствах, отвечают в стиле «все или ничего».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 237
Зарегистрирован: 16.11.09
Откуда: Россия, Набережные Челны
Репутация: 3

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14:  :mb14:За Победу в Фотоконкурсе
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 19:13. Заголовок: Выражу свое отношени..


Выражу свое отношение к своим же ссылкам и материалу по ним. Я не обольщаюсь и не буду вводить в заблуждение других - все описанные процедуры и манипуляции НЕ СПОСОБНЫ категорически или сколь-нибудь существенно изменить НС собаки, они способны лишь подкорректировать, причем как в ту, так и в другую сторону ее изначально заложенные характеристики. Все же, по моему мнению, генетическая основа важнее, нужнее и труднее получаемая составляющая характеристики собаки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 238
Зарегистрирован: 16.11.09
Откуда: Россия, Набережные Челны
Репутация: 3

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14:  :mb14:За Победу в Фотоконкурсе
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 19:21. Заголовок: Lena_Q пишет: При э..


Lena_Q пишет:

 цитата:
При этом более поздний опыт не может компенсировать отсутствие опыта в более ранние периоды жизни. Суть критических периодов в развитии поведения животных выразили нобелевские лауреаты Дэвид Хьюбел и Торстен Визел как итог своей работы, посвященной роли визуального опыта для развития зрения у котят: «Используй, а то потеряешь».



в качестве пояснения, приведу фрагмент другой работы, ссылку на которую я тоже выкладывала выше Коппингеры "Собаки. Новый взгляд на происхождение, поведение и эволюцию собак"

"Мозг растет в основном в критический период социального развития. После окончания роста межклеточные связи в мозгу изменить трудно.
Например, в зависимости от размеров и активности глаза его обслуживает то или иное количество нейронов и межклеточных связей. Количество связей и объем мозга у щенка, выращенного в темноте, меньше, чем у щенков, формировавшихся в нормальных условиях. Щенок, который рос в бедной стимулами среде, имеет меньшие размеры мозга. У него столько же нервных клеток, как в норме, но далеко не все они связаны между собой. Опыты с котятами показали, что животные, которым, как только они начали видеть, закрыли глаза очками с горизонтальными полосами, став взрослыми, оказались не способны воспринимать вертикальные предметы. Например, они натыкаются на ножки стола."

обращу внимание, что это - не мнение. Это результаты многолетних исследований группы ученых, и выводы их говорят о том, что то, что упущено в раннем собачьем младенчестве сложно или невозможно восполнить потом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 12.08.11
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 19:59. Заголовок: Lena_Q пишет: "..


Lena_Q пишет:

 цитата:

"Мозг растет в основном в критический период социального развития


Лена,а критический период-это какой возраст? Чет я сегодня туплю))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 239
Зарегистрирован: 16.11.09
Откуда: Россия, Набережные Челны
Репутация: 3

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14:  :mb14:За Победу в Фотоконкурсе
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 20:31. Заголовок: Опять Коппингер. Нас..


Опять Коппингер. Настоятельно рекомендую почитать. Читается сложно, но ооооооочень полезно

"Критический период социального развития, длящийся примерно со 2-й по 16-ю неделю жизни, был впервые описан применительно к собакам в 1950 г. Дж. Скоттом и М. Марстон. Это время, в течение которого щенок более всего способен и предрасположен к овладению определенными социальными свойствами. Именно тогда усваиваются законы социальной иерархии, собака учится подчиняться доминантным особям и проявлять соответствующее поведение. Животное научается тому, как просить пищу, у кого её просить, как обратить этот процесс в социальный контакт, как распознавать особей своего вида.
В возрасте 16-и недель способность к социальному обучению утрачивается, после чего собака лишь в очень слабой степени может развить или изменить свои социальные навыки и должна быть готова к вступлению в жизнь. Если в возрасте 16-и недель животное боится людей, то оно будет бояться их всю жизнь. Возможно ли интенсивной тренировкой научить её не бояться? Некоторого результата достигнуть удается, но полностью страх не исчезает никогда.
........Существует ли изменчивость по возрасту прекращения социального развития? Да, внутри вида этот момент времени относительно индивидуален, но среднее значение видоспецифично.

.....Период наиболее быстрого роста мозга совпадает с критическим периодом социального развития. Объем мозга у щенка сторожевой пастушьей собаки возрастом 1 сутки составляет около 10 см3. К тому времени, когда щенка отлучают от матери в возрасте 8 недель, объем мозга составляет 60 см3; к 16-й неделе — 80 см3, после чего быстро достигается окончательная величина — чуть больше 100 см3.

.....У новорожденного щенка имеются уже почти все мозговые клетки, которые будут у него во взрослом состоянии. Но как в таком случае мозг увеличивается в размере в 10 раз? Дело в том, что мозг растет за счет образования межклеточных связей. На момент рождения большинство имеющихся у щенка нервных клеток не связаны между собой. В процессе развития как раз формируются межнейронные связи. Одни клетки образуют соединения, руководствуясь внутренними сигналами. Другие сами ищут и находят свою «мишень» (мышцу или иной орган). Третьи устанавливают связи под влиянием сигналов, поступающих в мозг извне.
Мозг растет так же, как ноги или любая другая часть тела. Ноги не просто могут ходить, они должны ходить для того, чтобы их рост протекал правильно. Ноги, которые не ходят в процессе роста (критического периода), ослабевают и становятся нефункциональными. То же самое и с мозгом. Мозг развивается в двух аспектах: он увеличивается в размерах и изменяется структурно. На сколько вырастет мозг собаки и каким образом изменяется его структура, зависит от факторов среды, которые влияют на него в первые шестнадцать недель жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 12.08.11
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 21:35. Заголовок: То есть,грубо говоря..


То есть,грубо говоря,все зависит от времени,что щенок пребывает у заводика и от того воспитания,учения и социализации,что получает щенок в остальные два месяца у владельца?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 02.02.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 22:47. Заголовок: олтимар пишет: Кон..


олтимар пишет:

 цитата:

Константин пишет:

 цитата:
мы упираемся в господ заводчиков, которые ОБЯЗАНЫ проводить подобные тесты



Какие глупости! Кто это,интересно,меня может заобязать? Не хочу,не считаю нужным и не буду!
Константин ,заведите своих щенков и изгаляйтесь над ними,как угодно,а всем указывать не надо!



...Никто... Кроме Вашей совести...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 490
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Киров
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.12 22:56. Заголовок: Константин пишет: ...


Константин пишет:

 цитата:
..Никто... Кроме Вашей совести



Если я не согласна проводить тесты на своих скотчах и папильонах,значит.я бессовестный заводчик?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 12.08.11
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 01:07. Заголовок: (интервью с Ричард..




(интервью с Ричардом Бьючемпом))
перевод Ирины Петраковой


Летом 1987 года Джен Фергюс, журналист из Калифорнии и издатель нескольких заслуживающих внимания породных журналов, опубликовала серию интервью с Ричардом Бьючемпом, издателем журнала “Kennel Review”. В начале эти интервью предназначались для журнала о породе бишон фризе, однако уже после первого интервью она поняла, что его содержание прекрасно подходит для ее журнала о ши-тсу. Когда второе интервью было завершено, они оба отбросили мысль создать серию интервью об отдельной породе, но решили осветить чистопородное разведение вообще, а также людей, места и события, так запутанно вовлеченные в него.

Своими проницательными вопросами Фергюс зондирует невероятную поверхность опыта Бьючемпа и узнает его авторитетное мнение. Возможно, это мнение субъективное и предвзятое, но Фергюс говорит: «Если 35-летнй опыт не дает право быть иногда основательно предвзятым, то что тогда дает? Какими попусту растраченными будут эти 35 лет, если отбросить некоторые субъективные наблюдения!»

ЧАСТЬ 1. ЩЕНКИ



Д.Ф. – Я полагаю, что первый вопрос, который задает каждый: «С чего начать?» Как лучше всего взять старт в собаководстве?

Р.Б. – Со щенка, я полагаю. Я хотел бы посоветовать покупать вашего первого щенка только после того, как вы два-три года будете приглядываться к породе. Не приобретая, а только наблюдая, читая и слушая, особенно слушая. Новичкам в первые год-два следует держать рот на замке, только слушать. Парень, который получил один-два титула или «закрывший» своего первого чемпиона, полагает, что знает все. Но правда в том, что мало найдется людей, понимающих меньше этого «знатока», которого порой очень хочется запереть в туалете, лишь бы замолчал!

Д.Ф. Но если вы не можете ждать, как все-таки выбрать своего первого щенка?

Р.Б. Как я сказал, очень многое должно предшествовать приобретению щенка. Во первых, вы должны накопить знания о породе и понимать ее стандарт. Вам нужно знать, какой должна быть порода и еще лучше, знать, что вы собираетесь делать с поголовьем, которое в конце концов у вас появится. Чтобы узнать это, необходимо потратить массу времени и многому научиться. Вам повезет, если помет, в котором вы возьмете щенка, будет иметь хороших отца и мать, грамотно подобранных, но в самом начале вы не будете этого знать. Будет здорово, если приобретению вашего первого щенка будет предшествовать несколько лет, и еще несколько лет пройдет до того момента, как вы решите завести первый помет!

Д.Ф. Это требует большого самоконтроля.

Р.Б. Обычно люди покупают суку, через год-два года вяжут ее и пошло-поехало! Что бы в помете ни родилось - хорошее, плохое или никакое – это их будущие шоу и племенные собаки. Я считаю, что в первые несколько лет после своей первой покупки, человек должен учиться, выставлять собаку, участвовать в национальной выставке, сравнивать, путешествовать по всей стране, посещать питомники, общаться с крупными заводчиками и затем, после всего этого, взять лучшую суку, которая окажется доступной в тот момент. Возможно, ему удастся получить хорошую племенную суку, полученную путем правильно построенного разведения. Тогда и только тогда начинающему заводчику следует получать свой первый помет.

Д.Ф. Откуда берутся лучшие щенки?

Р.Б. Лучшие щенки, я полагаю, это те, которые вырастают на чьей-либо кухне. У них крепкий темперамент, они привыкают к хлопанью дверей, грохоту и снующим туда-сюда людям. Особенно здорово, если в доме есть дети, потому что дети у щенячьего загона прекрасно способствуют социализации щенков. С самого начала щенки должны привыкать к рукам, слышать голоса, чувствовать присутствие людей и учиться быть социальными животными.

Новорожденные щенки до 4-5 недель похожи на крысят. Я никогда не верю фразам типа: «Я приметил его с самого рождения». Щенки после рождения как бы сдавлены и бесформенны, мордочки приплюснуты и т.д. Я помню, как-то мы повязали нашего бишона Mr Beau Monde. Через некоторое время владелец суки позвонил мне в полном экстазе: «У нас родился помет, 3 победителя группы и 2 Best in Show как минимум!» Я спросил, какого возраста щенки, и тот ответил, что 4 или 5 недель. Я никогда не знаю, есть ли у меня победитель Best in Show, пока собака не выиграет.

Самая большая ошибка при выборе щенка – выбирать щенка на столе.

Д.Ф. Вы имеете в виду в стойке?

Р.Б. Да. Люди ставят щенка так, как им нравится, вместо того, чтобы посмотреть как он естественно двигается сам. Лучший щенок не тот, который имеет хорошие стати, а тот, который умеет ими пользоваться.

Я думаю, что щенок, который выделяется в помете стилем, элегантностью и осанкой в конце концов окажется лучшим в помете.

Д.Ф. Он как бы сам себя выбирает?

Р.Б. Это никогда не обманывает. Осанка никуда не исчезнет и элегантность, конечно, тоже. Если вы изучали стандарт и наблюдали, в вашем воображении сложился некий образ. Когда щенок останавливает на себе ваш взгляд и всем своим видом говорит: «Я идеальный шнауцер» - это то, что вам нужно, не смотря на то, что у него может не быть тех двадцати миллионов вещей, о которых говорится в стандарте.

В большинстве пород я хотел бы в первый раз посмотреть щенков в возрасте 8 недель. В этом возрасте они дают картину того, как будут выглядеть в конечном счете когда вырастут, картину взрослой собаки в миниатюре.

Позже эти пропорции во время роста нарушаются. Щенки некоторых пород становятся очень долговязыми и длинноногими или вытягиваются в длину. В возрасте 8 недель я обращаю внимание вещи, которые меня волнуют, на то, чего не должно быть у потенциального шоу-щенка - недостаток головы, недостаток ног, плохой постав хвоста, плохой прикус. Но я не спешу сделать вывод о качестве щенка; прикус да и любой другой признак может измениться. Я могу пока подождать и посмотреть, не выправится ли недостаток.

Д.Ф. А после 8 недель?

Р.Б. Я хотел бы взглянуть на щенка месяц спустя, чтобы увидеть, в каком направлении он развивается. Например, щенок мне понравился в 8 недель, но показалось, что у него коротковаты ноги, а в 3 месяца они стали еще короче. Я скажу, что щенок развивается не в том направлении. Но тот же самый щенок может и подняться на ногах. Тогда это не проблема, и он развивается в лучшую сторону.

Я считаю, что в 3 месяца вы можете начать оценивать шею и плечи. Вы можете определить прямое плечо и правильность постава шеи. Можно говорить о кривых ногах, а также о том, как щенок двигается. Вы сможете увидеть, хороши ли движения, и устраивают ли вас углы задних конечностей. В этом возрасте можно также оценить осанку. Шерсть меня волнует меньше всего. У одних текстура может быть лучше, чем у других, но это последнее, что попадает в зону моего внимания. Вряд ли какие-то собаки рождаются с недостатком шерсти. В конце концов большинство имеют достаточную оброслость. Рано или поздно это придет.

В 8 недель вы можете очень многое сказать о голове: поставе, пропорциях, разрезе и размере глаз и остальном. Тем не менее, в некоторых линиях щенки развиваются медленнее, особенно кобели. Медленнее всего формируется голова, но и корпус также отстает в развитии.

Д.Ф. Есть ли у вас личные предпочтения – кобель или сука?

Р.Б. Суки в большинстве пород воплощают сущность типа. Конечно, нам нужны кобели для получения следующих поколений, но, выбирая кобеля, которого я буду использовать в разведении, я предпочту того, который происходит из классной женской линии. Я думаю, это крайне важно для любой породы. Это тот кобель, что мне нужен, он всегда даст мне лучших щенков с моей собственным семейством, которое обычно бывает очень сильным, и я чувствую, что шансы на получение удачного помета повышаются.

Д.Ф. После второго осмотра, когда вы снова оцениваете перспективность щенков?

Р.Б. После того, как я увидел, что щенок правильно двигается, что у него есть тип, баланс и т.д., я некоторое время не смотрю на него. В возрасте 3 месяцев я могу отдать некоторых щенков, которые мне нравятся меньше остальных. Они могут в последствии стать красивыми, но я сомневаюсь в этом. Если есть 2-3 щенка, которые мне кажутся достаточно перспективными, я не смотрю на них, пока им не исполнится 6-7 месяцев. В это время кобели могут стать нескладными и костлявыми, в то время как суки могут выглядеть вполне прилично. Все они, кобели и суки, пройдут через стадию гадкого утенка в возрасте от 3 до 9 месяцев, но в особенности этим отчаются кобели.

В 7 месяцев я снова обследую щенков, не для того, чтобы увидеть насколько они симпатичны, но обращая внимание на баланс, осанку и крепость. Те щенки, у которых они отсутствуют, никогда уже не приобретут этих качеств.

Д.Ф. Уделяете ли вы на выставках большое внимание классам щенков?

Р.Б. Я люблю посещать специализированные выставки или судить их, особенно классы щенков. Я хочу видеть, как они смотрятся в ринге. Как зритель, я не похожу к ним близко, мне это не нужно. Я хочу видеть картину в целом. Иногда я вижу щенков, только достигших 6 месячного возраста и обладающих таким замечательным потенциалом, что кажется – это наше великое будущее, надо только чуть подождать. Но при этом я смотрю и на последних в ринге. Большинство судей старается выбирать в этом возрасте самого сформированного, «скороспелого», быстро развивающегося прелестного щенка с великолепной головой и шерстью. Эти щенки обычно выигрывают только до полутора лет, а после этого становятся переразвитыми или «разваливаются». Мне нравится щенок немножко «несформированный», изысканный, не готовый, чтобы на него смотрели, но имеющий основные качества, такие как элегантность.

Д.Ф. Просматривая старые каталоги, я заметила, что щенки-победители исчезают, тогда как те, кто получал только места в расстановке, вырастая, становятся победителями.

Р.Б. Я сделал фото моего щенка MR BEAU MONDE в возрасте 5 месяцев, он был несформированным, но все было при нем, все «кусочки». Но тогда он стоял в ринге последним в ряду щенков, которые были готовы выигрывать, в то время как он выглядел очень простым. Когда этот щенок вырос, он стал одним из лучших кобелей своего времени. Так что мне не нужна собака, уже полностью сформированная в 6-7 месяцев, мне нужно нечто юное и еще развивающееся, у которого впереди еще долгий путь к победам. Можете ли вы представить 10-летнего мальчика, выглядящего как Арнольд Шварценеггер? Или 8-летнюю девочку, сложенную как топ-модель? Если у щенка в 6 месяцев череп взрослой собаки, представьте, как он будет выглядеть в год-полтора? Очень часто меньше, значит лучше!

Д.Ф. Многие судьи не выберут щенка лучшим представителем породы, не зависимо от того, насколько он хорош.

Р.Б. Абсолютная глупость! И затем они извиняются со словами: «Ну, вы проиграли зрелости». Это выводит меня из себя. Любой хлам когда-нибудь стареет. Зрелость – это не синоним качества. Лучше поощрить подающего надежды щенка, чем никчемную зрелость, которая всегда была никчемной. Знаете, бум на взрослых собак всегда был и будет.

Американский клуб спаниелей проводит каждый год выводку щенков, на которую съезжаются лучшие щенки со всей страны. Исторически, щенки, которые вырастая стали великими в своей породе, ничего особенного на ней на выигрывали. Они могли получить место в расстановке, но никогда не были достаточно эффектными, чтобы победить.

В породе бишон кобели проявляют свой лучший потенциал в возрасте около 3 лет. Они становятся зрелыми и готовы побеждать. Они взрослеют гораздо медленнее, чем многие другие породы того же размера. В щенках недоразвитая голова, слишком узкая или слишком утонченная, может ужасно развиться. Поскольку голова расширяется, глаза могут стать круглыми и слегка косо поставленными. Морда, выглядящая немного длинноватой, может стать более пропорциональной, если череп расширится. Но уродство – это уродство. Оно редко становится красивым.

Д.Ф. Как насчет длины спины?

Р.Б. Щенок с длинной спиной никогда не станет коротким. Есть вещи, которые не меняются. В три месяца вы можете оценить движения. Перед может очень сильно улучшиться. Если грудь недостаточно опущена, передние конечности при фронтальном движении будут разболтанными. По мере развития груди она углубляется, перед становится прочнее и движения передних конечностей – лучше. Плечи сильно не изменятся. Если у щенка они прямые, то такими и останутся всегда и никогда не будут лежать так, как нам бы хотелось. Прямые задние также изменятся не сильно.

Цвет глаз меняется; чем старше становится собака, тем более светлыми становятся глаза. Если в начале у собаки светлые глаза, со временем они станут желтыми. Даже самые темные глаза станут с возрастом светлее, так что на это стоит обращать внимание.

Д.Ф. Скажем, ваш щенок счастливо преодолел все эти стадии. Считаете ли вы, что его надо постоянно брать с собой на выставки, чтобы он привыкал к ним?

Р.Б. Конечно. Самые младшие должны присутствовать на выставках, пока взрослые выставляются, и со щенячьего возраста должны видеть, как это происходит, какое внимание оказывается взрослым собакам, видеть странные породы и странных людей. Это лучшая в мире социализация. В остальное время молодые собаки должны находиться дома во дворе, бегая с детьми и оставаясь щенками. Ранние чрезмерные тренировки для щенков вредны. Превращение ринга в тяжелую работу, длительное хождение по рингу, отработка идеальных выставочных стоек могут стать фатальными. Дайте щенкам возможность веселиться. Повторения научат их всех процедуре. Слишком большая требовательность убьет их душу.

Д.Ф. Слишком много дисциплины?

Р.Б. Им нужно научиться быть раскованными, во многих случаях вы можете сохранить это на протяжении их шоу-карьеры. Собаки многих пород с течением своей шоу-карьеры утрачивают это качество.

Д.Ф. Почему?

Р.Б. Им делается совершенно скучно. На первых выставках они думают, что это здорово, и затем они входят в стадию ухудшения. Я думаю при этом очень важно как они были выращены. Некоторым породам просто противопоказан излишний тренинг. Они схватывают все, что требуется очень быстро. Пробежка туда-сюда, по треугольнику и по кругу, стойка… После 5-6 выставок им надоедает. Затем ими овладевает скука.

Д.Ф. Можете ли вы сказать о щенке: «Я не думаю, что этот темперамент может улучшиться»?

Р.Б. Возможно, вы можете натренировать собаку достаточно хорошо для того, чтобы она получила титул чемпиона. Но безнадежно ждать чего-то сверх того. Есть породы, которые могут быть научены стать достаточно хорошей шоу-собакой, другие не могут.

Пэт Крэйг имеет замечательный метод со своими щенками. Она часто отдает двух лучших щенков в руки одним владельцам, и они выращивают их до года. Щенки растут в условиях семьи, и затем Пэт забирает одного из них. Конечно, у этих щенков отличный темперамент, они прекрасно социализированы, и в обмен на выращивание этих щенков, семья получает хорошую выставочную собаку.

Д.Ф. Вы и она можете отдать действительно хорошую шоу-собаку, чтобы получить лучшую!

Р.Б. В некоторых породах щенки, выращенные в питомниках, никогда не становятся хорошими шоу-собаками. Никогда, без исключений! Выращенная в доме собака социализирована, и вы можете отдать ее выставить любому хендлеру. С питомниковой собакой ситуация иная. В этих породах щенки, выращиваемые в питомниках, не будут добиваться успеха. Они могут быть замечательными в питомнике, но только в питомнике.

Д.Ф. Да, они любят его!

Р.Б. Они общаются с другими собаками и находятся в их окружении. Щенки, выращенные в доме, общаются с людьми. Когда вы выставляете собаку, нужно, чтобы она общалась с вами, была ориентирована на вас, а не на какую-то собаку, которая может быть осталась дома.

Д.Ф. Подытожив, выходит, что вы больше любите сук-щенков, чем кобелей.

Р.Б. Нет смысла держать кобеля, если конечно он не выдающийся. Если сука имеет небольшой недостаток, вы берете ее и везете к подходящему кобелю.

Самый большой недостаток у сегодняшних собак – это посредственность. Суки, которые довольно хороши, вяжутся с кобелем, который тоже довольно неплох и потому что он находится под боком. Может быть этот кобель состоит в отдаленном родстве с великими собаками, но те великие собаки - они другие, это не то же самое, что их родственник, живущий в соседнем дворе. Большинство людей разводят то, что имеют, и оставляют себе то, что получают. А то, что они получают – посредственность.

Д.Ф. Значит, вы считаете, что этом основная проблема сегодняшнего собаководства?

Р.Б. Похоже, что так. Крупные питомники, занимающиеся разведением, исчезают. Наши собаки перебираются в дом и становятся членами семьи. Можете ли вы вообразить, что скажете: «Ребенок моей дочери – урод, и его надо отослать подальше?»

Д.Ф. Вы хотите сказать, что собаки не должны быть любимцами в семье?

Р.Б. Я совсем не это имею в виду. Но собаки, как бы мы их ни любили - это не люди. «Красив, потому что свой» - это подходит для наших детей и наших родственников, но не для животных. Ваша обожаемая Пупси может не родить ничего стоящего. Знайте это. Ее помет может не стать пометом года, и ни один из щенков не станет собакой года, как вы на то горячо ни надеетесь. Не тратьте время, усилия и ожидания на посредственность.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 240
Зарегистрирован: 16.11.09
Откуда: Россия, Набережные Челны
Репутация: 3

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14:  :mb14:За Победу в Фотоконкурсе
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 07:43. Заголовок: Kerry честно говоря,..


Kerry честно говоря, эта статья меня ужасает. Хотя может у ши-тцу или бишонов, как у собак не имеющих никаких других способностей кроме украшения собой мира такой подход к разведению себя оправдывает.... хотя лично мне он чужд до рвотных позывов. И как раз для выбора щенка для шоу-карьеры можно ваааааще не заморчиваться тестами. Лишь бы углы да корпус)))) Бывают, правда, проблемы и на выставках, типа того что "шарики лопают" злодеи)))) но редко, хоть и показательно.

Успешная шоу-собака может быть совершенно и абсалютно НЕ овчарка, НЕ доберман, НЕ ретривер, НЕ спаниель по характеру и породным качествам, но иметь внешность овчарки, добермана, ретривера и спаниеля...И тут вобщем выбор каждого и расставление приоритетов, ага))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 241
Зарегистрирован: 16.11.09
Откуда: Россия, Набережные Челны
Репутация: 3

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14:  :mb14:За Победу в Фотоконкурсе
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 10:49. Заголовок: Kerry пишет: То ест..


Kerry пишет:

 цитата:
То есть,грубо говоря,все зависит от времени,что щенок пребывает у заводика и от того воспитания,учения и социализации,что получает щенок в остальные два месяца у владельца?



позволю себе ответить чужой цитатой. Виола Вяткина:

"Никогда нельзя забывать, что генетика определяет ПРЕДЕЛ до которого можно повести вперед/усовершенствовать щенка. Выше и дальше того что заложено в собаке на генетическом уровне не прыгнешь, но КАК ДАЛЕКО можно пойти со щенком определяет все происходяшее с ним при его формировании.

Формирование головного головного мозга на 80 процентов заканчивается к 16 неделям, и к 1 году полностью завершается. T.e. насколько эффективно будет использован генетический потенциал, зависит от всего проделываемого со шенком, особенно в возрасте до 16-ти недель и до года."

http://working-malinois.com/viewtopic.php?f=8&t=84&hilit=%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BA&start=15

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2590
Настроение: ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА !
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Татарстан, Казань
Репутация: 7

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14: 1000 сообщений :mb07:  :mb11: Активному Фоторепортеру
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 18:35. Заголовок: Lena_Q пишет: КАК В..


Lena_Q пишет:

 цитата:
КАК ВОСПИТАТЬ СУПЕР-СОБАКУ
В 80-х годах, . . .

Спасибо за этот текст и за остальные!

Lena_Q пишет:

 цитата:
все описанные процедуры . . . они способны лишь подкорректировать, . . . генетическая основа важнее, нужнее и труднее получаемая составляющая характеристики собаки.


согласна, генетика на 1-м месте. Что заложено судьбой, всё вылезет А человек пытается где-то что-то подкорректировать или улучшить.
Есть пословица "Выше головы не прыгнешь", думаю как раз об этом (хотя это о людях, но генетика что о людях, что о других животных )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2591
Настроение: ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА !
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Татарстан, Казань
Репутация: 7

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14: 1000 сообщений :mb07:  :mb11: Активному Фоторепортеру
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 19:57. Заголовок: Константин пишет: Н..


Константин пишет:

 цитата:
Но, ведь, речь-то изначально шла именно о тесте, т.е. проверке состояния Н.С. щенка..


Farida пишет:

 цитата:
Еще хотела сказать - я не против тестов. Но тесты должен проводить профессионал



В итоге заинтересовалась и полезла в инет по теме "Тесты Уильяма Кэмпбелла" , две страницы - 20 ссылок просмотрела . Естественно, тексты все одно и то же, с небольшими изменениями. Но по 6-ти ссылкам из 20ти до изложения теста есть такая фраза: "Тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели" (жирным шрифтом - моё). И тоже слово в слово. Чтобы не было голословно даю по ним ссылки:
http://dogjob.ru/publ/bazovaja_chast_okd/test_uiljama_kehmpbella_opredelenie_psikhotipa_shhenka/29-1-0-63
http://filabrazileiro.narod.ru/brids/kampbell.html
http://orendog.ru/dressirovka-i-povedenie/test-kempbella.html
http://www.corgiclub.info/index.php/statii/vospitanie/117-2009-11-18-15-57-29
http://www.lemasova.ru/aboutmarty/campbell.html
piterdog.ru/2011/11/28/тестирование-щенка-тест-по-кэмпбеллу/

Уверена , что в исходном тексте у самого Кэмпбелла эта фраза тоже присутствовала . Да и в самом первом посте темы Kerry пишет:
 цитата:
Эффективность тестирования зависит в равной степени и от правильности проведения процедуры тестов, и от толкования результатов.

сама эта фраза подразумевает , что проводить тесты должен человек, который знает их не по наслышке, а умеет с ними работать не навредив щенкам в прямом и переносном (неверные выводы) смысле.
Тесты не панацея. "Цель существующих ныне тестов (разных) – попытаться предсказать индивидуальные черты характера щенка. Они имеют лишь относительную ценность, так как окружающая среда и воспитание оказывают огромное влияние на эволюцию поведения животного". Так как даже самого распрекрасного щенка с замечательной по всем тестам НС владелец щенка может испортить его до неузнаваемости. А потом будет еще и винить заводчика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 12.08.11
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 20:39. Заголовок: Фарида,ВАШЕ ПОНИМАНИ..


Фарида,ВАШЕ ПОНИМАНИЕ тестов и восприятие всего написанного,вызывает у меня неподдельное уважение!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2798
Настроение: ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА !
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Татарстан, Казань
Репутация: 8

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14: 1000 сообщений :mb07:  :mb11: Активному Фоторепортеру
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 21:31. Заголовок: У Граси 22 марта род..


У Граси 22 марта родились щенки.
Кроме того, что как и в первых наших пометах (в отличие от Машкиного ), мы часто очень брали щенков на руки, так же взяли на вооружение информацию о ранней стимуляции щенков, описанную на ( стр 5 ) в этой теме.
Всё проходило спокойно, когда щенки спали. Но если не спали ... извивались как червяки
Вот только не написано сколько раз в день рекомендуется проводить такие занятия
Но признаюсь, что по рукам ходили и целовались часто


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 04.08.11
Откуда: Казань
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 22:36. Заголовок: Farida, Спасибо! под..


Farida, Спасибо! поделитесь потом впечатлениями - будет ли этот помет отличаться от предыдущих?
Я очень хотела использовать раннюю стимуляцию, ожидала щенков, но... не получилось, пропустовали. Теперь буду с нетерпением ждать информации от тех, кто пробовал - надеюсь, ещё пригодится .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2806
Настроение: ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА !
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Татарстан, Казань
Репутация: 8

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14: 1000 сообщений :mb07:  :mb11: Активному Фоторепортеру
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 15:22. Заголовок: Leda_kolli , В принц..


Leda_kolli , В принципе эти занятия отличаются от того, как мы вели себя со щенками из первых пометов (у Тины И Граси были щенки с разницей в месяц) в основном тем, что у нас не было целенаправленного занятия. Не было п.п.
1. Тактильная стимуляция
3. Положение головой вниз
5. Тепловая стимуляция

После щенков Геры-немецкого дога- эти маленькие комочки были просто удивительными, приходило много знакомых моих, подруги дочери и внучки. И конечно, щенки ходили по рукам , причем и мамочки были очень дружелюбны (в этот раз Грася более агрессивна). Такие положения, которые описаны в 2. Поддержка головы в вертикальном состоянии и 4. Позиция навзничь на спине получались как-то само-собой : щенки лежали на руках, на подоле, когда рассматривали головки-мордочки-вертикальное положение, трогали лапки, вот только кисточками не щекотали
А вот Машка была одна, и муж со сломанной ногой (Машка родилась и муж сломал ногу - практически в один день) в одной с ней комнате, гостей поэтому было очень мало и редко. Машка чужих не любит и относится к ним с опаской. А Плейбой (из первого помета) на 100% относится к людям спокойно (но ревнует к чужим собам ). Когда ездили на Националку в Москву его брали на руки, переворачивали, рассматривали и клеймо и яйки , и удивлялись его спокойствию. Когда помету с Плейбоем было 2.5мес (март 2010г), я везла всех трех щенков в Москву. Щенки не боялись чужих относились к ним с любопытством, никакого писка, скулежа. В этом же поезде на Евразию ехала Юля Иванова. Я попросила ее посмотреть щенков (хотела узнать мнение опытного собаковода). Юля сказала, что той-терьеры, оказывается, тоже нормальные собаки .
И видя такую разницу я уже знала, что следующие пометы будут тоже ходить по рукам, поэтому сразу была за эти упражнения.
Опять таки , выводы будем делать позже, когда подрастут.
НО . . . конечно, не надо забывать о генетике!
Я здесь, конечно, повторилась. Но иначе не было бы логической связи


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 367
Зарегистрирован: 16.11.09
Откуда: Россия, Набережные Челны
Репутация: 5

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14:  :mb14:За Победу в Фотоконкурсе
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 10:21. Заголовок: Щенку, которого я вы..


Щенку, которого я выбирала руководствуясь и тестом Кемпбелла в том числе, исполнился год. Можно сделать выводы о том, насколько показательны тесты в возрасте 46 дней в отношении взрослой собаки.
Могу сказать, что при тестировании я не встретила ни малейшего противодействия заводчика, никаких опасных или нежелательных манипуляций заводчик не увидел в том, как я обращалась со щенками. Собственно, заводчик много больше переживал за мою безопасность))))) пока я сидела в стае мелких толлеров) Замечу, что я - новый человек для щенков, они увидели меня непосредственно в момент моего приезда. Щенков было 6, возраст - 46 дней. Тестирование не было до буквы по Кемпбеллу, но по духу и идеологии- именно по нему. Со щенками я провела около 4-х часов. Спасибо заводчику за терпение и лояльность.

Моя собака по результатам выбора была мной оценена как активная, социальная, контактная собака с самостоятельным поведением.

Шкода не любит тисканий и обьятий сейчас, не любила их и в младенчестве, бежала за любым кинутым предметом и бежала с ним к кидающему тогда - таковой осталась и сейчас, показала ориентировочную реакцию на громкий неожиданный звук в младенчестве, показывает такую же реакцию и сейчас. Была зашкаливающе любопытна и самостоятельна в исследовательской деятельности тогда - осталась таковой и сейчас. Активна и настойчива в достижении цели была тогда - таковой осталась и сейчас. Я сделала выводы о том (точнее подтвердила их) что ничто ниоткуда не берется и никуда не исчезает. Некоторые аспекты поведения могут быть изменены до определенных пределов, но в ситуации стресса проявится изначальная "матрица" поведения.

Уже везя щенка домой, по результатам общения и тестирования, я имела довольно четкое представление о том, что за зверек у меня в руках. Это облегчило жизнь нам обоим - я знала, чего ожидать от собаки, и ориентировалась на реальную собаку, а не на свое, или чужое, представление о ней. Это помогло избежать нам как проблем взросления, так и взаимного разочарования. Именно это и является, собственно говоря, целью любого теста - соотнесение ожиданий владельца и качеств собаки.

СОбаку я брала имея в планах занятия ПСС, именно поэтому окончательное мое решение было сделано в пользу более самостоятельной и любопытной собаки, вторая сука, рассматриваемая мной как вариант, имела много плюсов, но была более инертна и зациклена на человеке. Что будет отлично для собаки-компаньона, но неудобно для собаки поиска. Шкода показала и показывает весьма неплохие задатки в поиске человека, в 9 месяцев она стала лучшей на техногенном поиске среди первично-аттестующихся.

Порода - новошотландский ретривер. Моя собака - Лореви Цунами Лайт. Дома - Шкода.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 19:02. Заголовок: Спасибо за личные на..


Спасибо за личные наблюдения по результатам тестов. Эта тема меня очень интересует. С нашими щенками тоже проводились тесты Кемпбелла + по моей просьбе смотрели еще кое-какие реакции щенков. Сейчас пока рано делать выводы, щенкам еще нет полугода, но в год, я думаю, будет на что посмотреть и о чем поговорить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 368
Зарегистрирован: 16.11.09
Откуда: Россия, Набережные Челны
Репутация: 5

Награды: За Победу в Фотоконкурсе :mb14:  :mb14:За Победу в Фотоконкурсе
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 14:20. Заголовок: Valentina а кто у ва..


Valentina а кто у вас? что за порода?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 16.11.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 16:05. Заголовок: колли д/ш :sm66: ..


колли д/ш

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 96 месте в рейтинге
Текстовая версия